Ершова Лариса Вячеславовна
           




Учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных  предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора» города Гусь-Хрустального  

Преподаватель учебного центра Физтех–Потенциал, г. Москва
                                                                                                            
Пятница, 26.04.2024, 22:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Март » 30 » Имеет ли наука отечество?
13:41
Имеет ли наука отечество?

В феврале  в нашей школе состоялось очередное открытое заседание школьного физического клуба «Эврика», оно было посвящено дню Российской науки, которое отмечается 8 февраля, и российским ученым. Это была командная игра  учащихся 8-10 классов, где  участники могли проверить свои знания об отечественных учёных, их открытиях и достижениях.
 Главной идеей события был вопрос: имеет ли наука отечество? 
Мнения разделились не только у знаменитых ученых, например, Луи Пастер - французский ученый, считал, что "наука не знает отечества, так как знание принадлежит человечеству и является тем факелом, который озаряет мир".  Иван Петрович Павлов - первый русский нобелевский лауреат, напротив, утверждал, что наука имеет отечество, и он гордился тем, что он русский. 
На протяжении всей игры, мы пытались понять: имеет ли наука отечество, открывая для себя много нового.
А знаете ли вы, что модель инвалидной коляски, изначально была задумана  как средство передвижения для дам, а именно "дамским велосипедом ", механиком Пафнутием Львовичем Чебышёвым?
А как нужно взлетать самолёту: по ветру или против ветра? Можайский Александр Федорович, русский изобретатель, пришел к выводу, что можно использовать сопротивление воздуха для создания подъемной силы. Он же первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека, причём, построил его на свои личные сбережения.
 А наш земляк, Александр Григорьевич Столетов потратил немало сил для создания первой  в России учебно-исследовательской физической лаборатории, чтобы русским ученым не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты!
Игра была интересной, живой, яркой, запоминающейся! Вопросы - не простые, участники спорили и обсуждали, догадывались и удивлялись. Самым сложным был именно вопрос, поставленный в начале всей игры: имеет ли наука отечество?
 Это тема для дальнейших размышлений, но стоит отметить, что наша страна богата талантливыми учёными и изобретателями, преданными и горячо любящими страну. Бывает, их путь тернист, к сожалению, не всегда они получают поддержку, но плоды их трудов  - это гордость нашего Отечества!  
Спасибо учителю физики Ершовой Ларисе Вячеславовне и моим одноклассникам: Шалаевой Лене, Шестаковой Даше и Шохрину Роману за нашу совместную подготовку этого проекта, учителю математики Ивановой Ирине Владимировне – за активное участие в нём.

                                                  Повасарис Владислав, ученик 8 «А» класса 
МБОУ «СОШ № 2 имени кавалера ордена
 Красной Звезды А.А. Кузора»

Просмотров: 452 | Добавил: larisaershova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar