Школьный физический клуб "Эврика"
Опыт работы в школе показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании таких интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как организация клуба, кружка, факультатива.
Восемь лет назад в школе был оранизован физический клуб "Эврика, за это время он приобрёл несколько традиций.
• Все проекты отличаются разнообразием межпредметных связей, вопросы проектов связывают физику с математикой, химией, биологией, астрономией, историей, литературой. Часто проводятся практико-ориентированные проекты, в которых показаны связи между теорией и обычным применением знаний в жизни, многие из них ориентированы на изучение жизни и творчества лучших представителей человечества, формирование разносторонне развитой, нравственной личности, способствуют формированию ключевых компетенций в различных сферах жизни и деятельности.
• Ежегодно активными участниками проектов, встреч и заседаний клуба становятся до 30 человек из разных классов, гостями открытых заседаний (ученики, студенты, учителя и родители) - 100-300 человек.
• Всё делать вместе: вместе планируем и готовимся, совместно радуемся победам и успехам, помогаем тем, кому трудно, отвечаем за порученное дело, потому что мы - команда!